Ответы на вопросы

Можно ли окрестить в вашем храме ребёнка? Как можно договориться о времени и стоимости крещения?

В нашем храме можно окрестить как ребёнка так и взрослого. Для того, чтобы договориться о времени совершения крещения и оговорить детали позвоните по номеру +7981-831-61-09.
У нас в храме нет фиксированных рекомендуемых сумм пожертвований. Крещаемые или родственники (близкие) определяют сами форму и степень участия в жизни общины.

Есть ли у Церкви единое мнение на счёт молитвы с еретиками? Или мнения расходятся и нельзя сказать однозначно?

По поводу единого мнения Церкви. Существуют в Церкви единые для всех её членов, незыблемые положения  – догматы. Догматы тринитарные – о Святой Троице, христологические – о Господе Иисусе Христе и догмат об иконопочитании. Если человек, в каком бы положении и сане он не находился, исповедует Бога не согласно им, то он отпадает от церковного единства. По прочим же вопросам, тематика которых выходит за пределы понимания Бога и иконопочитания, отцы могут иметь и имеют разные мнения. В чем-то они согласны друг с другом, в чём-то разнятся.

Что касается молитвы с еретиками. В строгом смысле канонически и согласно с мнениями святых отцов, такая молитва невозможна и однозначно осуждается, ибо тот, кому молится еретик Богом не является, а следовательно, соединяясь с ним молитвенно сомолитвенник обращается к нему, не к Богу. В нашем понимании Бог Един, т.е. Один и, если объект обращения не Бог, то – это другой или другие обитатели мира духовного, Лукавый и его вестники.

Феноменом последнего времени, новейшей истории является экуменизм. Происхождение этого движения имеет политический подтекст, его учредители руководствуются благими намерениями, но духовно – это есть не что иное, как совместная молитва. Изначально – это движение объединяло христиан всех конфессий, но постепенно туда вошли представители всех религиозных традиций. Вот не знаю, откровенные сатанисты уже там или нет? А по Откровению Иоанна Богослова и пророчествам святых все религии должны быть упразднены и сведены к одной. Причина очень “благая” – упразднение возможности религиозных войн! Мы ведь все думаем, и нам пытаются внушить, что причина любой войны – это религиозная вражда?! Разве из-за нефти и денег? Кто думает, что причина современных войн – это нефть и мировые ресурсы?

Итак: с еретиками молиться не пойдем, но если открыто нам будет, что душа стремится к истине, но стоит не на правильном пути – вступим в общение, дабы душа спаслась!

Могут ли молебны проводиться без вас? Однажды, говорят, службу вёл кто-то другой, и «было очень плохо и скучно».

Без меня могут вычитываться «мирским чином» некоторые службы суточного богослужебного круга, каноны и акафисты. Молитва весёлой не бывает, а церковь — не место отдыха и развлечений, вроде клуба «Для тех, кому за…»

Бытует мнение (не в обиду никому будь сказано), что в церковь ходят только грешники…

Грешны все, но с той лишь разницей, что грешники, идущие в храм, понимают, что они грешны и нуждаются в Спасителе для своего исправления, а грешники, не признающие церкви и считающие себя духовно нормальными людьми, сильно больны прелестью, т. е. самообманом.

Рекомендую всем прочитать Евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Этой притчей начинаются подготовительные к великому посту дни. В ней Христос оправдывает кающегося грешника, а превозносящегося праведника осуждает.

В вашей статье о посте однажды прочёл, что нельзя смотреть телевизор, слушать музыку…

Жизнь современного общества — это полное угождение плоти, это порабощение духа плотью.

Идеальных людей или, как говорят у нас в церкви, святых, как вы правильно заметили, нет. Но человек — существо не статичное, человеку свойственно меняться, в том числе и духовно. Меняться можно как в положительную, так и в отрицательную сторону. В отрицательную легче, не надо употреблять усилий. Перемена в положительную сторону — это кровь и пот.

Идеальных людей нет, но стремиться к идеалу мы обязаны. Говорю, основываясь на личном опыте: воздержаться во время поста от слушания светской музыки и от просмотра телевизора — далеко не самое сложное из того, в чём упражняется православный христианин во время поста. Я знаком с немалым числом людей, которые с лёгкостью отказываются от телевизора, и не только во время поста.

У Фёдора Абрамова в дневнике есть запись о своём знакомом: «… нашёл в религии опору для себя. Но он не просветлился, не взял от неё духовного света. Нравственного обновления не произошло… Почему?

В этих словах содержится противоречие. Мне лично не понятно, в чём заключалась опора, если «обновления не произошло»? Видимо, автор не совсем понимал, что значит найти опору в религии.
Очень часто люди находят в религии что угодно: удовлетворение эстетических чувств; восполнение недостатка в общении; желание сделать что-то большое и заметное для всех; желание быть хоть маленьким, но начальником и т. д. Но не то, что на самом деле нужно в ней искать: соединение с Богом через организацию своей жизни по Его заповедям и эта организация невозможна без Благодати Божией, которая подаётся нам в церковных службах, таинствах и жизненном укладе.

В одной из книг прочитал: «Православные храмы исторически возводились в местах с нулевым энергетическим потенциалом». Что это означает? У нас так оно и есть?

— Всегда поражаюсь той смелостью, с которой большинство наших сограждан вторгаются в пространство духовное, доверяя первому попавшемуся (прочитанному или услышанному) совету, не узнав предварительно ни законов этого пространства, ни целей советчика. А в наше время среди таких бывают воры! Вполне уместен вопрос: господа, а кто вам сказал, что это безопасно? В большей степени это относится к советам и рецептам разномастных целителей, экстрасенсов, биоэнергетиков и т. д., советующих о том, как избавиться от болезни или каких-то житейских невзгод.

Необходимо определиться, какую цель мы преследуем, выбирая для прочтения ту или иную книгу. Одно дело, когда мы ищем развлечения (как правило, открываем книгу или включаем телевизор), для этого подходят любовные романы, приключения и детективы. Но прочитанное в них ни в коем разе нельзя применять во внутрисемейных и общественных отношениях и делать на основе прочитанного далеко идущие выводы и заключения.

Если же жизненно важно получить духовный совет или узнать что-либо о жизни церкви, то и источник надо подбирать соответственно. На изданиях церковных обычно стоит пометка: книга издана по благословению того или иного иерарха. А ещё надёжнее обратиться за советом непосредственно к батюшке.

Что касается того, как у нас… Не скажу, что есть большая разница с другими местами. Десятилетия жёстко навязываемой идеологии атеизма не прошли бесследно ни для кого. Конечно, есть люди тяжёлые, но, во-первых, я с пониманием и с жалостью отношусь к тем, кого начинает потряхивать при приближении священника. Во-вторых, вполне духовно укрепляюсь сознанием наличия 40−50 человек, которые ищут спасения души и которым жизненно важны исповедь и причастие, т. е. то, ради чего я здесь нахожусь. Кроме того, в глазах, словах и делах многих сельчан не из числа постоянных прихожан я нахожу сочувствие и поддержку, за что им огромная благодарность и низкий поклон!